Даже при хорошей стратегии привлечения, многое решает то, как вы выстраиваете личное общение. Чтобы человек захотел стать курьером, важно найти к нему подход, адаптировать стиль общения и четко донести преимущества.
1. Учитывайте возраст кандидата
Соблюдайте подходящую дистанцию:
С молодыми людьми допустим более неформальный стиль, можно использовать мемы или разговорный сленг, переходить на «ты».
Со старшими кандидатами лучше придерживаться делового общения, обращаться на «вы» и соблюдать вежливый тон.
2. Узнайте об опыте
Новичков без опыта стоит поддержать — объясните пошагово, что нужно будет делать, развейте сомнения.
Опытным курьерам сразу расскажите про реальные доходы, бонусы и условия работы (подробнее — в разделе «Мотивация и доход курьера»).
Подстраивайтесь под личный стиль общения
Психолог Адам Мастроянни выделяет два типа собеседников:
«Берущие» — активные, разговорчивые, любят делиться информацией. Лучше не перебивать и дать им выговориться.
«Дающие» — более сдержанные, но охотно отвечают на вопросы. Им нужно помогать раскрыться, задавая точечные уточнения.
4. Подчёркивайте личную выгоду
Постарайтесь понять, зачем именно человек ищет работу.
Если это студент — акцентируйте свободный режим доставки.
Если нужна стабильность — расскажите про фиксированный доход.
Если важно больше времени проводить с семьёй — покажите, как сотрудничество с Яндекс Едой позволяет сочетать доход и личную жизнь.